UA/UK ART BUSINESS SCHOOL
О программе
О программе

Образовательная школа по артбизнесу Art Business School, которую проводит Институт права, технологий и инноваций совместно с британскими коллегами, должна поделиться видением путей выхода из кризиса и предложить изменения в регуляторное поле для развития и поддержки артиндустрии.

UA/UK Art Business School - первая украино-британская онлайн-площадка для распространения знаний для обмена мнениями и опытом между экспертами и профессионалами рынка с целью разработки долгосрочной устойчивой стратегии сотрудничества между Украиной и Великобританией в артсфере стало возможно благодаря Украинскому культурному фонду и Британской Раде.

Описание форматов
О программах

Модуль №1 - Состояние рынка после пандемии

Лекция 1: Дэвид Беллингхэм (Великобритания)
"Рынок искусства после пандемии: реальное, виртуальное и гибридное"
Лекция 2: Денис Белькевич (Украина)
"Арт-инвестиции времен пандемии: от картин и сульптур до NFT и стартапов"

О лекторах:

Дэвид Беллингхэм - историк искусствовед, писатель и директор магистерской программы по арт бизнесу в Институте искусств Sotheby`s, Лондон, где он возглавляет основное направление под названием "Международный мир искусства, право и этика", ведет факультатив "Рынки античного искусства и старых мастеров", а также "Этические и правовые основы торговли искусством". Дэвид также читает лекции по искусству и архитектуре клиссического времени и их понимание современной эпохой. Он обладает дипломом с отличием по Римской и классической археологии Бирмингемского университета, а также докторскую степень Манчестерского университета. Является автором многочисленных книг и статей на темы, связанные с арт рынком. На данный момент выступает редактором тома об античном искусстве издания «Культурная история коллекционирования» издательства Bloomsbury.

Денис Белькевич – основатель Fuearts, бизнес-акселератору ArtTech стартапов (США), признанный специалист по экономике рынка искусства, инвестициям в искусство и технологиям в артсфере. Эксперт Delloite Art & Finance, гостевой преподаватель Института искусств Sotheby`s, член Наблюдательного совета Международного совета коллекционеров Восточного искусства. В 2013 году основал Ukrainian Cultural Group – компанию по управлению частными и государственными культурными ценностями и предоставление консалтинговых услуг в культурном секторе. Постоянный участник международных конференций и форумов по маркетингу и экономике сферы искусства (Communicating the Museum 2010-2013, Deloitte Art Finance 2011-2020). Автор образовательных программ и публикаций по музейному маркетингу, арт-банкингу и управлению творческими активами.

Модуль №2 – Восток-Запад: инклюзия украинского искусства в западный артринок

Лекция 1: Джеймс Баттервик (Великобритания)
"Включение украинского искусства на западный рынок искусств. Проблемы и решения"
Лекция 2: Елена Грабб (Украина)
"Современное украинское искусство. Кто его покупает и как его продавать на Западе?"

О лекторах:

Джеймс Баттервик – лондонский дилер украинского и русского искусства ХХ века. Начал заниматься современным украинским искусством в конце 2019 года. В 2021 году он впервые представил на престижной ярмарке TEFAF работы Ивана Турецкого. Баттервик активно работает над созданием музея "Мекка футуризма" в селе Красная Поляна под Харьковом. В 2019 году он пополнил коллекцию музея Креллер – Мюллер несколькими важными работами Александра Богомазова. Джеймс активно читает лекции и консультирует коллекционеров в Украине.
Неутомимый агитатор против фальсификации российского авангарда, Джеймс читал лекции в музеях и учреждениях на национальном и международном уровнях, в частности, в Кембриджском университете, Институте искусств Сотбис, Третьяковской галерее, Арканзасском художественном центре, Нью-Йоркском университете и в рамках конференции . Он появлялся в программе Четвертого канала "Олигарт" и "Фейк или фортуна" BBC. В феврале 2020 года Джеймс выиграл знаковое судебное дело в Милане, Италия. Иск организаторов за то, что он назвал выставку 67 сомнительных картин в Мантуе "абсолютным позором", Джеймса оправдали, а судья описал, что его комментарии основываются на "проверенной признанной компетентности и опыте".

Olena Grubb – артконсультант, юрист, преподаватель «Основ артбизнеса» в УКУ, директор издательства Magenta Art Books. Магистер международного права в Эдинбургском университете, магистер в области артбизнеса Института искусств Sotheby`s.
15 лет Елена посвятила успешную юридическую практику в крупных международных компаниях. За ее плечами опыт проведения дью-дилидженс перед продажей ценных бумаг, компаний и активов, консультирование британских компаний по ведению бизнеса в Украине и России. В последнее время Елена посвятила себя украинскому искусству, его катологизации, выходу на международные рынки, артпредпринимательству.

Модуль №3 - NFT, Блокчейн и Криптопроекты

Лекция 1: Фанни Лакубай (Великобритания)
"Влияние NFT на рынок искусства"
Лекция 2: Анастасия Глебова (Украина)
"Токенизация искусства и блокчейн"

О лекторах:

Фанни Лакубай – советник по крипто-искусству, основатель LAL ART Advisory. Фанни – французский консультант по цифровому искусству из Нью-Йорка, имеет 14-летний опыт работы в сфере искусства, технологий и финансов. Как советник, она поддерживает институциональных, корпоративных и частных клиентов, которые хотят войти в пространство NFT или лучше ориентироваться в нем. Участвует в двух проектах CivilTech: RadicalxChange Foundation и ETHLOCAL. До этого участвовала в новаторских проектах NFT (MoCDA, New Art Academy, The Contemporary and Digital Art Fair, Edition App, Snark.art, Unique Board) и сотрудничала с крупными организациями (Christie's Auction House, Artnet Online Art Marketplace, Societe Genera le Bank). Имеет степень MBA в Парижской бизнес-школе HEC и степень бакалавра истории искусств.

Анастасия Глебова – СЕО и соучредитель V-Art – платформы для демонстрации, продажи и коллекционирования цифрового искусства. Консультант по диджитализации в сфере искусства, IP-юрист. Партнер и руководитель отдела исследований в Institute of Law, Technology and Innovation.
Координатор проектов Digital Art Observatory и Digital Art therapy Studio при поддержке УКФ. Анастасия имеет юридический и экономический бэкграунд, более 5-ти лет работает в сфере креативного менеджмента. Является спикером многочисленных мероприятий и конференций по технологиям в сфере искусства.

Модуль №4 - Диджитализация и онлайн рынок искусства

Лекция 1: Ольга Симсон (Украина)
"Диджитализация арт рынка: вызовы и перспективы"
Лекция 2: Лейли Мохаммади (Великобритания)
"Художественная экология в постпандемическом мире"

О лекторах:

Ольга Симсон - доктор юридических наук, директор и соучредитель Института права, технологий и инноваций ILTI, директор по стратегии и соучредитель платформы цифрового искусства V-Art. Работает доцентом кафедры Национального юридического университета имени Ярослава Мудрого. Сфера интересов – ИТ право, право интеллектуальной собственности, влияние диджитализации на авторское право. Лидер проектов Creative Law Studios, International Creative Law Studios и UA/UK Art Business School при поддержке Украинского культурного фонда и British Council, эксперт проектов ЕС, USAID, направленных на развитие инноваций в Украине.

Лейли Среберни-Мохаммади – антрополог, интерес которой лежит в плоскости глобализации рынка современного искусства, в частности коммерциализации искусства Ирана и Ближнего Востока. Получила степень доктора философии в Нью-Йоркском университете по социокультурной антропологии и Сертификат по культуре и медиа. При финансировании Фонда Веннера Грена она проводила этнографические полевые исследования в Тегеране, Дубае, Лондоне и Нью-Йорке. Является преподавателем магистерской программы по артбизнесу Sotheby's Institute of Art, ранее преподававшей в Нью-Йоркском университете и колледжах Бруклина и Квинса Городского университета Нью-Йорка.

Модуль №5 - Налоговые и таможенные вопросы на артринке

Лекция 1: Алина Плющ (Украина)
"Налоговые вопросы украинского артрынка"
Лекция 2: Генри Лидиейт (Великобритания)
"Импорт/экспорт художественных работ и налоги на продажу: глобальные перспективы"

О лекторе:

Алина Плющ – адвокат высших судов Англии и Уэльса, возглавляет практику частных клиентов в Sayenko
Kharenko NewLaw Firm. Госпожа Плющ имеет значительный опыт консультирования клиентов по сложным вопросам управления частным имуществом, включая защиту прав бенефициарных владельцев крупных украинских и иностранных бизнес-групп, создание доверительных структур, фондов, инвестиционных фондов и компаний с обособленным портфелем. Специализируется на управлении частным имуществом, корпоративном праве, слиянии и поглощении, корпоративных финансах и рынках капитала. Имеет большой профессиональный опыт консультирования клиентов по реструктуризации корпораций, продаже акций и активов, совместных предприятий, частного размещения и операций на рынках капитала. До прихода в Саенко Харенко Алина работала с Нортоном Роузом (офис в Лондоне) и ведущими украинскими юридическими фирмами. Является членом Американской торговой палаты в Украине, Европейской Бизнес Ассоциации, Ассоциации адвокатов Украины.

Генри Лидиейт – адвокат, специалист по международному артправу, основатель The Henry Lydiate Partnership LLP – международной консалтинговой компании в области искусства, клиентами которой являются художники, коллекционеры, агенты и дилеры, арт-ярмарки, аукционные дома, фонды и публичные художественные учреждения.
Ученый-практик: бывший приглашенный профессор по художественному праву Лондонского университета искусств. Сейчас занимается разработкой модулей международного права и художественного бизнеса для Sotheby's Institute of Art London и Southwestern Law School Los Angeles, где он является адъюнктом-профессором международного художественного права.

Команда проекта
Ольга Симсон
Ольга Симсон
Соучредитель и директор в ILTI, доктор юридических наук, профессор НЮУ им. Ярослава Мудрого
Денис Белькевич
Денис Белькевич
Основатель бизнес-акселлератора для ArtTech-стартапов Fuelarts (США)
Елена Грабб
Елена Грабб
Арт - консультант, юрист, преподаватель «Основ арт - бизнеса в УКУ, директор издательства "MAGENTA ART BOOKS".
Генри Лидиэйт
Генри Лидиэйт
Международный юрист со стажем практики 30 лет, арт-стратег, арт-менеджер, управляющий партнер фирмы The Henry Lydiate Partnership.
Анастасия Глебова
Анастасия Глебова
СЕО и соучредитель V-Art, партнер и руководитель отдела исследований в Institute of Law, Technology and Innovation
Дэвид Беллингхем
Дэвид Беллингхем
Историк искусствовед, писатель и директор магистерской программы по арт-бизнесу в Институте искусств Sotheby`s
Джеймс Баттервик
Джеймс Баттервик
Лондонский дилер украинского и русского искусства ХХ века
Фанни Лакубай
Фанни Лакубай
Советник по крипто-искусству, основатель LAL ART Advisory
Лейли Среберни-Мохаммади
Лейли Среберни-Мохаммади
Антрополог
Алина Плющ
Алина Плющ
Адвокат высших судов Англии и Уэльса, возглавляет практику частных клиентов в Sayenko Kharenko NewLaw Firm
Партнёры
Стать партнёром
Нам доверяют
2050
Слушателей прошли обучение
90
Выпускников заключили контракт в индустрии
53
Компании принимали участие в сертификации
88
Лекций прочитаны юристами США и Великобритании
Состояние рынка после пандемии

В течение трех часов вы можете прослушать лекции экспертов и принять участие в онлайн дискуссии. Лекция 1: Дэвид Беллингхэм (Великобритания) "Рынок искусства после пандемии: реальное, виртуальное и гибридное" Лекция 2: Денис Белькевич (Украина) "Арт-инвестиции времен пандемии: от картин и сульптур до NFT и стартапов"

Диджитализация и онлайн рынок искусства

"Диджитализация и онлайн рынок искусства".
В течение трех часов вы можете прослушать лекции экспертов и принять участие в онлайн дискуссии. Модератор дискуссии: Ольга Симсон.

Лекция 1: Ольга Симсон (Украина) "Диджитализация арт рынка: вызовы и перспективы"

Лекция 2: Лейли Мохаммади (Великобритания) "Художественная экология в постпандемическом мире"

Руководство по Артбизнесу

Хендбук с бизнес Арт для креативных индустрий. Для тех, кто хочет иметь юриста под рукой.

Во время подготовки этого издания мы провели анкетирование представителей креативных индустрий, чтобы узнать, какие вопросы по правовому урегулированию больше всего беспокоят творческих людей. Ответы на большинство из них легли в основу этой книги.