Чаще всего бизнес-составляющая - это именно то, что удается дизайнеру хуже всего. Без хорошей команды и сильного менеджмента талант дизайнера не всегда может воплотиться в бизнес, который успешно функционирует. Юридическая грамотность и возможность получать профессиональные консультации юристов - важная часть этого успеха.
Модуль 1. Зачем юрист в модном бизнесе?
Модный рынок в Украине: до- и послепандемийные тенденции. Что переживает мир (Luxury, Middle Segment Market, Startups). Fashion Law на помощь модному бизнесу: лучшие практики. Fashion Law Institute как феномен и мировые курсы модного права. Часто задаваемые вопросы юристам: основание модного бизнеса, договоры, интеллектуальная собственность, импорт / экспорт готовой продукции и материалов. Почему договор важнее доверия. Кейсы из украинской практики. Ювелирные украшения и аксессуары. Частые вопросы, возникающие в юридической плоскости. Что такое авторский дизайн? Почему украинские ювелиры НЕ патентуют свои изделия? Как превратить ювелирное украшение в цифровой актив?
Модуль 2. Структурирование модного бизнеса
Организационно-правовая форма ведения бизнеса. Как построить отношения с партнером и инвестором. Коллаборации. Франчайзинг. Договора с производителями и швейными фабриками. Договоры с дизайнерами, фотографами и моделями во время работы с коллекциями.
Модуль 3. Авторское право в модной индустрии
Важность интеллектуальной собственности для модной индустрии. Приведены инструменты охраны интеллектуальной собственности, особое внимание уделено авторским правам и дилеммам в авторском праве: доктрина merger, фотографии в социальных сетях как объект спора. Лекция сопровождается примерами споров в отечественной и зарубежной индустрии моды.
Модуль 4. Патентование технологий и дизайна в моде
Особенности патентования изобретений, полезных моделей, промышленных образцов. Объем охраны: «патентная формула» и изображение промышленного образца. Лекция иллюстрирована украинскими и иностранными примерами охраны ткани, деталей одежды, обуви, образцами сумок, аксессуаров. Особое внимание уделено возможным спорам, которые возникают между дизайнерами, модными домами (как оффлайн, так и онлайн). Также приведены рекомендации, как определить нарушение патентных прав в модной индустрии.
Модуль 5. Бренды и знаменитости
Что такое торговая марка (ТМ) и основные требования к регистрации ТМ. Отличительная способность и функции ТМ. Имя, псевдоним человека, название ютуб- или инстаграм-канала ТМ или коммерческое наименование. Доход от мерчандайзинга: производство товаров с символикой бренда или человека. Знаменитость: имя, псевдоним, внешность и другие черты образа как объект защиты. Опыт image rights в США, Европе и в Украине. Контракты между брендами и знаменитостями (инфлюенсерамы). Примеры недобросовестной конкуренции.
Модуль 6. Договоры, как залог успеха в фэшн-бизнесе
Важность договоров для модной индустрии. Приводятся примеры договоров в индустрии моды, особое внимание уделено договорам по использованию прав интеллектуальной собственности, договорам на дистрибуцию товаров. Даны практические советы относительно существенных условий договоров и их проверки.
Модуль 7. Таможня и фешн-индустрия
Документальное оформление внешнеэкономической деятельности: контракт, товаросопроводительные документы. Импорт сырья и оборудования для производства одежды. Работа с таможней: код товара, таможенная стоимость, страна происхождения и их документальное подтверждение. Импорт и экспорт готовой одежды. Источники информации для экспортера в ЕС и других стран. Таможенный контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности. Лекция сопровождается наглядными примерами из СМИ и из судебной практики, касающимися деятельности импортеров одежды и ткани.
Модуль 8. Fashion: на пересечении моды, науки и технологий
Новейшая мода сегодня. Обоснование крайней необходимости анализа нового правового поля в фэшн-отрасли, которое сможет регулировать вопросы и проблемы, не появлявшиеся в XX веке, и которое должно быть сформировано на основе того факта, что сегодня все новое в моде возникает на пересечении моды, науки и технологий. Особое внимание уделено тем направлениям, где уже критически быстро должны происходить изменения, с подробной аргументацией. Примеры последствий пренебрежения решением этих вопросов.
Модуль 9. Нарушения в модном пространстве
Нарушения в модном пространстве, и как аренда одежды по подписке создает новую экономическую модель для индустрии ритейла. Мы обсудим, как эта новая модель влияет на отрасль розничной торговли и создаст новые соображения правового порядка во всей экосистеме ритейла. В частности, как эта модель влияет на право собственности на данные, конфиденциальность и ответственность, а также о том, как право собственности клиентов становится расплывчатой концепцией.
Модуль 10. Интеллектуальная собственность в США. Что нужно знать индустрии моды
Обзор ключевых отраслей американского законодательства об интеллектуальной собственности, касающиеся розничной торговли и моды, в том числе торговых марок, авторских прав и патентов на дизайн. Распространенные подводные камни, которых следует избегать в области дизайна и сбыта продуктов, и лучшие практики для защиты и обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности и избежания нарушений и подделок. Проведение заседаний Верховного суда США и Апелляционного суда и их последствия для владельцев авторских прав и торговых марок, в частности влияние этих дел на недавнюю деятельность бренда.
Хендбук о юридических вопросах бизнеса в сфере моды