КАК МИЛЛЕНИАЛЫ ИЗМЕНЯЮТ АРТ-МИР?
КАК МИЛЛЕНИАЛЫ ИЗМЕНЯЮТ АРТ-МИР?
05 февраля
Исследования

Миллениалы проявляют к искусству не меньше заинтересованности, чем их родители. Обычно люди, рожденные в период между 1980-ми и 1997 годом, ищут в искусстве опыт, а не только предмет для созерцания. Художники их возраста испытывают подобные личностные изменения, вызванные остросоциальными событиями. Они склонны использовать необычные, как правило прочные материалы, и не боятся экспериментировать с художественными практиками.

___

Факт № 1: Следуют примеру родителей

Немало молодых коллекционеров наследует интерес к искусству от своих семей. 87% миллениалив передали бы свои коллекции наследникам, треть из которых тоже готова стать активными коллекционерами.

___

Факт № 2: Образованнее, но беднее

В то же время миллениалы имеют меньше денег по сравнению с предыдущим поколением того же возраста. Согласно исследованию, проведенному в США, они уделяют больше внимания образованию и откладывают время, когда впервые займут рабочую должность. Как правило, миллениалы не готовы выложить более $5,000 за покупку первой в своей жизни художественной работы.

___

Факт № 3: Чаще покупают и продают

97% американских миллениалов заявляют о желании покупать хотя бы одну работу в год. Однако среди всех коллекционеров данная цифра ниже – 78%. Не менее интересно то, что 85% миллениалов предполагают возможность продажи одной из приобретенных работ. Более скептическим является Поколение X: желающих продавать работу среди них только 41%. Кроме того, 33% миллениалов-коллекционеров видят в искусстве капитал для повышения своего благосостояния. Коллекционер Сильви Леви утверждает, что бюджет молодого коллекционера составляет около $10,000.

___

Факт № 4: Гонятся за эксклюзивностью

Миллениалы развивают сети. Как онлайн, так и оффлайн. Примечательно, что молодому коллекционеру хочется иметь ранний доступ к художественным работам, все еще стоящим в мастерской. Это одна из черт, отличающих миллениалов от старших поколений – утверждает в одном из своих интервью соучредитель и CEO платформы арт-продаж Artlist Кеннет Шленкер. По его словам, молодежь стремится к личному, менее опосредованному доступу к искусству. Люди старшего поколения скорее наймут советника, который сотрудничает с одной-двумя галереями.

___

Факт №5: Расширяют рынок

Омоложение арт-рынка – один из выводов исследования The Art Basel & UBS Global Art за 2019 год. В частности, это заметно в мегаполисах Азии. Так, в Гонконге 39% от опрошенных коллекционеров составляют миллениалы. В Сингапуре их еще больше – 46%. Вероятно, распространенность смартфонов также активизирует деятельность некоторых художественных организаций, ведь главным поставщиком контента для молодежи являются мобильные приложения. В Китае в 2018 году экономический оборот искусства достиг $ 12.9 млрд.