Media law
Кто?
Кто?

Артем Лисс

Опытный медиа-менеджер, эксперт по стратегии СМИ, журналист, редактор, репортер.

На протяжении многих лет возглавлял Русскую службу ВВС, а потом более шести лет Европейский департамент ВВС, отвечающий за вещание ВВС на русском, украинском, азербайджанском и сербском языках.

Автор реформы Европейского вещания ВВС 2016 - 2018.

Под руководством Артема служба добилась двукратного увеличения аудитории и выиграла несколько престижных журналистских наград.

До прихода во Всемирную службу ВВС работал репортером и продюсером ВВС, готовил репортажи из горячих точек, расследования, документальные фильмы.

Сейчас занимается независимыми проектами, а также подготовкой и развитием медиа-менеджеров по всему миру.

В свободное время фотографирует, пилотирует легкие самолеты и играет в сквош.

 

Для кого?
Для кого?
  • для тех кто активно потребляет информационный контент из Интернета и не хочет стать легкой добычей для манипуляторов;
  • для медийщиков, журналистов, блогеров, общественных активистов и лидеров мнений, студентов факультетов журналистики, политологии, социологии, медиа-коммуникаций;
  • для медиа-менеджеров, владельцев и главных редакторов СМИ, новостных агрегаторов, интернет-порталов и др.;
  • для всех, кто генерируют контент или интересуется информационными технологиями в СМИ и социальных медиа.
Формат программы
01
Стандарт

Входят лекции двух дней и тренинг не для профи по информационной гигиене.

1800 грн
02
Профи

Входят лекции, завтраки и тренинг для профессионалов медиа сферы.

3600 грн
03
Бизнес

Входят лекции, завтраки, тренинги, гала-ужин и закрытая группа в ФБ с личными консультациями Артема Лисса.

5200 грн
Описание форматов
Стандарт

Мнения. Факты. Манипуляции. Как не попасться на уловку?

Первый день

11.00 - 14.00 Блок 1. Журналистика фактов v. журналистики мнений.

История правды и манипуляций в медиа. Что изменил Фейсбук? Почему СМИ - больше не СМИ? События и мнения: где проходит граница и нужна ли она? Информационная журналистика или канал коммуникации с потребителем? Роль блогеров и лидеров общественного мнения в создании информационной среды. Журналистская этика: от международных стандартов до здравого смысла. “Джинса” и деловая журналистика.

  1. От Гутенберга до Цукерберга. История медиа от печатного станка до ФБ. Эволюция каналов коммуникации и влияния медиа на общественное сознание.

  2. Что вообще происходит со СМИ в современном мире? «Доктор сказал, в морг».

  3. Новости и репортажи. Работа на событии: о профессиональной и личной безопасности.

  4. Журналистская этика. Правила BBC и их применение в реальной жизни.

  5. Блогосфера. Блогеры и лидеры общественного мнения: почему ютуберы популярнее телевизора, и кому теперь верить. О роли соцсетей в мире СМИ.

  6. Кто платит, тот и заказывает музыку, “джинса”. Что нужно знать о финансировании СМИ.

14.00 - 15.00 Кофе-брейк

15.00 - 18.00 Практика не для профи: «Я же не эксперт Bellingcat!» или информационная гигиена.

  • Базовые навыки проверки материалов СМИ.
  • Анализируем актуальные материалы, опубликованные в СМИ.
  • Как научить свое окружение правилам информационной гигиены?
  • Каким источникам можно доверять?

 

Второй день

11.00 - 14.00 Блок 2. Пропаганда, фейки, манипуляции.

Манипуляции, фейки, пропаганда, грязные методы влияния на общественное мнение, “пузырь фильтров” и “информационное гетто”: как инструменты пропаганды работают при создании общественного мнения и почему политики не изучают электорат, информационная гигиена, фейки будущего: как скоро в политике мы поверим в голограмму.

  1. С чего гниет селедка? Как работает пропаганда и каких результатов добиваются пропагандисты? От Геббельса к Суркову.

  2. Психологические особенности восприятия информации. «Врет как очевидец».

  3. Диджитал инструменты слива информации, большие базы данных,  WikiLeaks.

  4. Filter bubbles. Обратная сторона персонализированного Интернета. Опыт Cambridge Analytica.

  5. Пиарщик против журналиста или пиарщик для журналиста? Корпоративный “месседжинг” и информационная гигиена.

  6. Фейки будущего: как нас будут обманывать в мире виртуальной реальности, 360-градусного видео и алгоритмических политиков? (Deep Fakes)

     

Профи

Первый день 

  9.30 - 10.30 Деловой завтрак и нетворкинг в гостинице Чичиков. 

11.00 - 14.00 Блок лекций: Журналистика фактов v. журналистики мнений.

14.00 - 15.00 Кофе-брейк.

 

Второй день

  9.30 - 10.30 Деловой завтрак и нетворкинг в гостинице Чичиков.

11.00 - 14.00 Блок лекций: Пропаганда, фейки, манипуляции.

14.00 - 15.00 Обед.

15.00 - 16.30 Тренинг для профи на основе медиа-материалов участников семинара в формате News Days. 

Летучка с обсуждением идей участников (например, по созданию онлайн издания). Работа над материалами участников и доведение их до публикабельности. Так называемый post mortem, разбор полетов или дебриф.

Работа над текстом:

  • с точки зрения журналистской этики и непредвзятости журналиста;
  • допустимость оценочных суждений при изложении материала;
  • как писать текст для различных нужд;
  • как придавать одному и тому же тексту разный стиль, контекст или окраску.

Работа с аудиторией:

  • роль аудитории, как учитывать ее интересы;
  • психологические факторы восприятия информации;
  • словарь и инструменты манипуляций и фейков;
  • если в заголовке статьи стоит вопросительный знак, то ответ всегда отрицательный.

 

Бизнес

Первый день  

  9.30 - 10.30 Деловой завтрак и нетворкинг в гостинице Чичиков. 

11.00 - 14.00 Блок лекций: Журналистика фактов v. журналистики мнений.

14.00 - 15.00 Кофе-брейк.

 

Второй день

  9.30 - 10.30 Деловой завтрак и нетворкинг в гостинице Чичиков.

11.00 - 14.00 Блок лекций: Пропаганда, фейки, манипуляции.

14.00 - 15.00 Обед.

15.00 - 16.30 Тренинг для профи на основе медиа-материалов участников семинара в формате News Days. 

Летучка с обсуждением идей участников (например, по созданию онлайн издания). Работа над материалами участников и доведение их до публикабельности. Так называемый post mortem, разбор полетов или дебриф.

Работа над текстом:

  • с точки зрения журналистской этики и непредвзятости журналиста;
  • допустимость оценочных суждений при изложении материала;
  • как писать текст для различных нужд;
  • как придавать одному и тому же тексту разный стиль, контекст или окраску.

Работа с аудиторией:

  • роль аудитории, как учитывать ее интересы;
  • психологические факторы восприятия информации;
  • словарь и инструменты манипуляций и фейков;
  • если в заголовке статьи стоит вопросительный знак, то ответ всегда отрицательный.

16.30 - 18.00 Тренинг для медиа-менеджеров

  • принципы управления редакционными коллективами;
  • принципы финансирования СМИ: кто и по каким критериям "донатит";

  • редакционные стандарты ВВС;
  • особенности медиа-менеджмента в Восточной Европе.

19.00 Гала-ужин с Артемом Лиссом в ресторане Familia

      + Закрытая группа в ФБ или Телеграмм для бизнес-пакета с онлайн консультациями и групповым чатом. 

Нам доверяют
485
Слушателей прошли обучение
70
Выпускников заключили контракт в индустрии
31
Компания принимала участие в сертификации
75
Лекций прочитаны топовыми юристами США
О программе

Интенсив "Мнения. Факты. Комментарии. Как не попасться на уловку?" будет посвящен топ темам: журналистике фактов и журналистике мнений в СМИ и социальных медиа, правам журналистов и блогеров, манипуляциям и пропаганде.